Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Нормативно-правовая база ВСОКО
Функционирование внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ «ДС №1»
Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования является обеспечение современного качества образования, в том числе и дошкольного. Важнейшим инструментом повышения качества образования является оценка этого качества.
Понятие и содержание качества образования определяет статья 2 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в РФ». Компетенции, права, обязанности и ответственность образовательной организации регламентирует статья 28 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в РФ».
Под внутренней системой оценки качества образования (далее - ВСОКО ДОО) понимается деятельность по информационному обеспечению управления ДОО, основанная на систематическом анализе качества осуществления образовательной деятельности.
В МБДОУ «ДС№1» модель внутренней системы оценки качества образования ДОО построена на основе внутреннего мониторинга качества образовательной деятельности ДОО в течение всего учебного года, а также сбора данных внешней оценки качества образовательной деятельности.
ВСОКО ДОО включает в себя 3 направления:
Так, проводя мониторинг качества образовательной деятельности ДОО, мы проводим оценку качества ООП, методик, технологий, применяемых в образовательном процессе; оценку владения педагогами методик, соответствующих стандарту ДОО, определение уровня взаимодействия педагога с детьми и родителями (контрольные мероприятия, наблюдение, опрос, анкетирование и т.п.).
Для мониторинга качества условий деятельности ДОО мы выделили следующие направления:
1. Финансовое обеспечение гарантий получения бесплатного дошкольного образования (например, проводим анализ контингента воспитанников).
2. Материально-техническое обеспечение реализации ООП ДО:
3. Психолого-педагогические условия (профессиональная компетентность педагогов, позволяющая обеспечить выполнение условий, перечисленных в п.3.2.1 и 3.2.5 ФГОС ДО.
4. Кадровые условия (анализ соответствия уровня образования и курсовой подготовки, аналитические справки, информационные карты об образовании, повышение квалификации педагогов и т.п.).
Мониторинг качества результатов деятельности ДОО мы проводим в конце года с целью установления соответствия полученных результатов поставленным задачам (мониторинг освоения ООП, психологическая диагностика).
Внутренний мониторинг качества образовательной деятельности мы определяем, как систему организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы ДОО, для непрерывного наблюдения за ее состоянием и прогнозирования ее развития. Грамотно составленный мониторинг является одновременно и самообследованием, и процедурой оценки качества образовательной деятельности.
Проводя самообследование, мы выходим на единый результат – публичную отчетность (отчет по результатам самообследования), которая в совокупности представляет собой конкретный продукт внутренней системы оценки качества за учебный год и, одновременно, основной ресурс для внешней оценки качества ДОО.
По окончании учебного года, по итогам мониторинга и отклика общественности на содержание публичной отчетности, мы определяем эффективность проведенной работы, выявляем проблемы, определяем возможные пути их решения и формулируем приоритетные задачи ДОО для реализации в новом учебном году.
В настоящее время реализация ВСОКО осуществляется в соответствии с образовательными программами, программой развития ДОО и отражается в годовом плане работы ДОО. (например, как проведение оперативного или тематического контроля).
Для оценки итогов мониторинга и определения на их основе необходимости внесения корректив в работу ДОО в течение учебного года мы проводим заседания Педагогического совета, ППк, производственные собрания, административные и педагогические совещания. Сводный анализ данных по направлениям деятельности (медицинская, методическая и т.д.) отражается в аналитической части нашего годового плана ДОО, отчетных документах специалистов и педагогов.
В годовой план учреждения в качестве отдельного раздела «Внутренняя система оценки качества образования». Данный раздел включает в себя общий план внутреннего мониторинга качества образовательной деятельности ДОУ и подробное планирование всех основных видов внутриучрежденческого контроля на год, с указанием объекта контроля и ответственного контролирующего.
Таким образом, используемая нами модель внутренней системы оценки качества образовательной деятельности учитывает требования современного законодательства (процедура самообследования, внутренняя и внешняя оценка качества образовательной деятельности).