Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад

456441, Челябинская область, г. Чебаркуль, ул. 9 Мая, 34
8 (35168) 2-33-22
Пн - Пт с 7:00 до 17:30

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Внутренняя система оценки качества образовательного процесса МБДОУ «ДС №1»

 Нормативно-правовая база ВСОКО

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
  • Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
  • Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (с изменениями и дополнениями)
  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 14.12.2016 г. № 01/3525 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области» 
  • "Региональная модель оценки качества общего образования" (утверждена письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 22.12.2016 г. № 03-02/11974)

Функционирование внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ «ДС №1»

Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования является обеспечение современного качества образования, в том числе и дошкольного. Важнейшим инструментом повышения качества образования является оценка этого качества.

Понятие и содержание качества образования определяет статья 2 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в РФ». Компетенции, права, обязанности и ответственность образовательной организации регламентирует статья 28 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в РФ».

Под внутренней системой оценки качества образования (далее - ВСОКО ДОО) понимается деятельность по информационному обеспечению управления ДОО, основанная на систематическом анализе качества осуществления образовательной деятельности.

В МБДОУ «ДС№1»  модель внутренней системы оценки качества образования ДОО построена на основе внутреннего мониторинга качества образовательной деятельности ДОО в течение всего учебного года, а также сбора данных внешней оценки качества образовательной деятельности.

ВСОКО ДОО включает в себя 3 направления:

  1. Мониторинг качества образовательной деятельности ДОО.
  2. Мониторинг качества условий деятельности ДОО.
  3. Мониторинг качества результатов деятельности ДОО.

Так, проводя мониторинг качества образовательной деятельности ДОО, мы проводим оценку качества ООП, методик, технологий, применяемых в образовательном процессе; оценку владения педагогами методик, соответствующих стандарту ДОО, определение уровня взаимодействия педагога с детьми и родителями (контрольные мероприятия, наблюдение, опрос, анкетирование и т.п.).

Для мониторинга качества условий деятельности ДОО мы выделили следующие направления:

1. Финансовое обеспечение гарантий получения бесплатного дошкольного образования (например, проводим анализ контингента воспитанников).

2. Материально-техническое обеспечение реализации ООП ДО:  

  • санитарногигиенические нормы образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.); санитарно-бытовые условия (производственный контроль);
  • социальнобытовые условия (наличие оборудованного рабочего места педагога и т.д.);
  • пожарную и электробезопасность;
  • требования охраны труда;
  • возможность для доступа в ДОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • ППРС (насыщенность предметнопространственной среды: трансформируемость пространства, полифункциональность игровых материалов, вариативность предметно-пространственной среды, доступность предметно-пространственной среды, безопасность предметно-пространственной среды, соответствие возрасту детей и т.п.).

3. Психолого-педагогические условия (профессиональная компетентность педагогов, позволяющая обеспечить выполнение условий, перечисленных в п.3.2.1 и 3.2.5 ФГОС ДО.

4. Кадровые условия (анализ соответствия уровня образования и курсовой подготовки, аналитические справки, информационные карты об образовании, повышение квалификации педагогов и т.п.).

Мониторинг качества результатов деятельности ДОО мы проводим в конце года с целью установления соответствия полученных результатов поставленным задачам (мониторинг освоения ООП, психологическая диагностика).

Внутренний мониторинг качества образовательной деятельности мы определяем, как систему организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы ДОО, для непрерывного наблюдения за ее состоянием и прогнозирования ее развития. Грамотно составленный мониторинг является одновременно и самообследованием, и процедурой оценки качества образовательной деятельности.

Проводя самообследование, мы выходим на единый результат – публичную отчетность (отчет по результатам самообследования), которая в совокупности представляет собой конкретный продукт внутренней системы оценки качества за учебный год и, одновременно, основной ресурс для внешней оценки качества ДОО.

По окончании учебного года, по итогам мониторинга и отклика общественности на содержание публичной отчетности, мы определяем эффективность проведенной работы, выявляем проблемы, определяем возможные пути их решения и формулируем приоритетные задачи ДОО для реализации в новом учебном году.

В настоящее время реализация ВСОКО осуществляется в соответствии с образовательными программами, программой развития ДОО и отражается в годовом плане работы ДОО. (например, как проведение оперативного или тематического контроля).

Для оценки итогов мониторинга и определения на их основе необходимости внесения корректив в работу ДОО в течение учебного года мы проводим заседания Педагогического совета, ППк, производственные собрания, административные и педагогические совещания. Сводный анализ данных по направлениям деятельности (медицинская, методическая и т.д.) отражается в аналитической части нашего годового плана ДОО, отчетных документах специалистов и педагогов.

В годовой план учреждения в качестве отдельного раздела «Внутренняя система оценки качества образования». Данный раздел включает в себя общий план внутреннего мониторинга качества образовательной деятельности ДОУ и подробное планирование всех основных видов внутриучрежденческого контроля на год, с указанием объекта контроля и ответственного контролирующего.

Таким образом, используемая нами модель внутренней системы оценки качества образовательной деятельности учитывает требования современного законодательства (процедура самообследования, внутренняя и внешняя оценка качества образовательной деятельности).

 

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ВСОКО

Оценка качества образовательных услуг на сайте bus.gov.ru

С отчетами о результатах самообследования можно познакомиться в разделе "Документы"

Отчет по реализации рабочей программы воспитания

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЦЕДУРЫ ВСОКО

Анализ анкет родителей.

Наверх