Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1».
456441, Челябинская область, г. Чебаркуль, ул. 9 Мая, 34.
В МБДОУ «ДС № 1» имеются:
В группах созданы условия для развития детей в разных видах деятельности. Имеются разнообразные традиционные и нетрадиционные пособия, оборудование, материалы. В ДОУ имеются и по необходимости обновляются художественная, детская, методическая литература, периодические издания, наглядные материалы. Повышению качества образовательного процесса с детьми способствует рационально организованная в группах развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, информационными стендами для родителей.
Кабинет учителя-логопеда
Методический кабинет
Музыкально - спортивный зал
площадь 69,4
Музыкально- спортивный зал располагается на втором этаже, в хорошо проветриваемом, светлом помещении. Так же в зале имеются шкафы и стеллажи для хранения спортивного инвентаря.
Музыкально- спортивный зал предназначен для проведения организованной образовательной деятельности с детьми, проведения физкультурных, музыкальных развлечений и спортивных праздников.
Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное четырехразовое питание детей (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) в соответствии с их возрастом и временем пребывания в дошкольном учреждении по утвержденным нормам. Расчет продуктов питания производится в соответствии с требованиями СанПин. Ежемесячно проводиться анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. В рационе круглый год — овощи, фрукты и соки.
Условия охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинское обслуживание детей в МБДОУ "Детский сад №1" осуществляется на основе договора ГБУЗ «Областная больница г. Чебаркуль». Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты. В соответствии с договором и на основании ч.4 ст.41 ФЗ от 29.12.12г., №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ДОУ обязуется обеспечивать:
- текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны жизни и здоровья граждан в РФ;
- соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в ДОУ проводится мониторинг состояния здоровья детей: ежемесячно проводится анализ посещаемости и заболеваемости.
Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые проводят:
- плановые лечебно-профилактические мероприятия в соответствии с утвержденным графиком;
- профилактический осмотр детей;
- педиатрический осмотр с оценкой состояния здоровья детского коллектива;
- контроль режима и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемических правил и норм;
- работу по профилактике детского травматизма;
- медицинский контроль при организации лечебно-оздоровительного и образовательного процесса;
- санитарно-просветительскую работу по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний, гигиеническому воспитанию, формированию здорового образа жизни ребенка;
- запрос информации с анализом состояния здоровья детей в результате проведенных профилактических осмотров.
Оптимальная нагрузка непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности педагогических работников с детьми определяется учебным планом, календарным учебным графиком.
Для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников в ДОУ проводится следующая работа
- занятия физической культурой 3 раза в неделю (2 занятия в помещении, 1 занятие – на свежем воздухе)
- ежедневная утренняя гимнастика
- физкультурные минутки и динамические паузы во время непосредственной образовательной деятельности
- корригирующая гимнастика после сна и закаливающие процедуры
- ежедневные прогулки 2 раза в день
- организация подвижных игр в течение дня, спортивных и музыкальных праздников и развлечений
- проведение минуток безопасности в течение дня
- соблюдение режимов: температурного, светового, питьевого, проветривания, двигательного
- неспецифическая профилактика гриппа и вирусных инфекцией по сезонам
- профилактические прививки
- оздоровительно – коррекционная работа.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования п.3.1 сформулировал требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Важнейшим из них является создание образовательной среды, которая «гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников и обеспечение их эмоционального благополучия» п.3.1
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в ДОУ созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для осуществления индивидуального подхода к обучению в детском саду работают: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре. Созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Учет воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления в ДОУ.
С целью реализации программы «Доступная среда» в ДОУ в настоящее время проводится анализ условий для охраны здоровья и успешного продвижения в образовательном пространстве детей инвалидов и воспитанников с ОВЗ.
В ДОУ систематически проводятся наблюдения за состоянием здоровья воспитанников, результаты реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с ОВЗ, беседы с родителями, реализация совместных здоровьесберегающих проектов.
Непосредственного доступа воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в ДОУ нет.
Учреждение собственных электронных образовательных и информационных ресурсов не имеет.